Нишевый бренд и его преимущества
Нишевый бренд - это бренд, который ориентирован на определенную нишу рынка, а не на массовый сегмент. Он предлагает уникальные продукты или услуги для группы потребителей с индивидуальными потребностями и предпочтениями. Синонимы нишевого бренда – это эксклюзивность и неординарность.
Нишевая марка: креатив & элитарность
Продукция нишевых брендов, будь то парфюмерия или косметика, ассоциируется с высокой ценой, оригинальным составом, редкостью компонентов и труднодоступностью. Нишевые бренды не ставят перед собой завоевать весь рынок, ориентируются на свою нишу, своего клиента, и при этом завоевывают многочисленные симпатии и любовь. Этому есть ряд причин, которые кроются в особенностях и преимуществах нишевых брендов.
- Уникальный «почерк» марки от состава до упаковки
Упаковка товаров, которые производятся под нишевой маркой, как правило, скромна, узнаваема, отличается оригинальным стилем. Нишевые продукты – это неординарные составы, содержащие редкие компоненты и добавки высокого качества.
- Фокус внимания
Нишевый бренд ориентирован на конкретную категорию товара (парфюм или шампунь, например), имеет четкую специализацию. Нишевые компании много внимания уделяют производству товара, фокусировке на продукте и его свойствах. Благодаря погружению в конкретную область и детальное изучение сферы производителем, нишевый бренд славится своей продуманностью, соответствием пожеланием клиента – ощущается рука эксперта и профессионализм.
- Отсутствие рекламы - одна из особенностей нишевой марки, за счет этого нишевые продукты на порядок дешевле, чем люксовые, но при этом обладают большей эксклюзивностью и уникальным характером, чем масс-маркет.
- Философия
Нишевый бренд создается чаще всего с определенной миссией, философией или идеей. Благодаря этому имеет свой уникальный портрет и поклонников, разделяющих именно эту философию. Нишевые марки вызывают больше лояльности, доверия и привязанности у покупателей.
Нишевый бренд VS масс-маркет
Массмаркет ориентирован на широкую аудиторию и предлагает продукты или услуги для массового рынка, в то время как нишевой бренд сфокусирован на конкретную нишу и своего потребителя. При этом масс-маркет можно назвать генератором потока клиентов –это объясняется узнаваемостью бренда, историей, хорошей репутацией.
- Цены нишевых брендов обычно выше, чем у массмаркета, из-за высокого качества продуктов, дорогостоящих ингредиентов в составе
- Масс-маркет более доступен, чем нишевые бренды – здесь речь идет о количественном соотношении и наличии в магазинах
- Маркетинговые стратегии нишевых брендов часто сосредоточены на узкой аудитории, в то время как массмаркет использует более общие подходы
- Целевая аудитория: нишевые бренды сосредоточены на узкой группе потребителей с определенными интересами, потребностями и взглядами
- Уникальные предложения: нишевые бренды предлагают уникальные продукты или услуги, которые не доступны в массовом рынке, в то время как масс-маркет обладает универсальностью в типе продуктов, чтобы они подошли если не всем, то большинству
- Высокое качество: нишевые бренды славятся своим высоким качеством продуктов что обусловлено их узкой специализацией и детальной разработкой составов
Нишевые марки – must have?
Обязательно ли пользоваться товара нишевых брендов – пожалуй, нет. Однако попробовать стоит!
- Во-первых, нишевые бренды – это интересный опыт. Оригинальные компоненты в составе, неординарные дизайнерские решения, авторские формулы способны доставить эстетические удовольствие и принести практическую пользу. Индивидуальность и яркость, а главное – можно найти то, что подходит именно Вам
- Во-вторых, нишевая марка – идеальный выход для тех, кто устал от масс-маркета или просто не может в многообразии товаров найти свое
- И последнее – всегда приятно пользоваться эксклюзивной косметикой с особым «почерком» и характером
Подробнее о Mario Lorenzin, нишевом итальянском бренде для ухода за волосами, – читайте в нашей новой статье.